Дебаты по поводу того, настолько ли важна уникальность текста, не прекращаются между СЕО-специалистами. Одни уверенны, что оригинальность текста дает ряд преимуществ, в частности первые места в выдаваемом перечне найденного по запросу контента. Другие же считают, что данный критерий не принципиален, главное, чтобы текст был написан интересно и с пользой для читателя.
Для тех, кто не до конца ясно понимает, что такое уникальность текста и как осуществляется проверка, эта статься будет полезна. Итак, под этим параметром подразумевается один из показателей семантического разбора и отображается он в процентах. Например, система показывает 90% — значит на столько процентов оригинален текст, а 10% были взяты без корректировки из существующего контента в сети (элементарно скопировано). Значение 100% говорит о полной непохожести текста на другие.
Для информационных статей, разного рода постов нужна уникальность выше 90%, для дипломных и курсовых работ — хватит 80%. Стандартное требование большинства заказчиков – написать статью с оригинальностью от 90 до 95%.
Проверяют уникальность текста преподаватели учебных заведений, заказчики статей для размещения в сети и исполнители-копирайтеры.
Преподавателям это нужно для того, чтобы понимать, не занимается ли учащийся плагиатом. Оригинальность текста свидетельствует о добросовестном отношении студента к выданному заданию, умение самостоятельно мыслить и правильно преподносить информацию, а также указывает на уровень знания предмета. Аналогичная задача стоит перед заказчиками – проверить, не скопировал ли исполнитель уже готовый контент с другого сайта. Еще таким путем они хотят выяснить, как будет реагировать текст при определенных запросах через поисковик. Считается, что качественный текст должен быть высокоуникальным.
Каким образом уникальность текста влияет на СЕО, пока однозначно никто сказать не может. Некоторые осуществляют проверку исключительно ради того, чтобы удостовериться в исполнительности автора. Есть и такие, которые опираются на статистику по поисковым системам, согласно которой в ТОП выдачи по поисковику попадают только контент с высоким значением уникальности.
Поисковые системы ориентируются в первую очередь на значимость и информативность сайта, насколько он может заинтересовать пользователей. Поэтому сортировка происходит не по конкретным параметрам, а с учетом поведенческих факторов. Доказано, что оригинальность текста не оказывает первостепенную роль при ранжировании – это доказали множественные примеры из практики. Так, один предприниматель создал свой сайт и заполнил его статьями, полностью скопированными из других источников. Трафик стартовал уже на другой день, а за последующие несколько лет посещаемость превысила отметку в 400 000.
Чтобы проверить уникальность текста можно воспользоваться специальными сервисами на антиплагиат. Каждый работает по своему принципу, поэтому часто результаты проверки не совпадают с довольно большим разбросом. Всего существует 9 проверочных сервисов на оригинальность и 1 ранжирует картинки.
Начнем свой разбор с наиболее значимого критерия для веб-мастеров. Большая часть прямых работодателей не принимают контент с уникальностью ниже 90%. Даже на специализированных биржах требуют показатель не ниже 80%. Стандартно требуется проверка по «Текст.ру» — наиболее оптимальный инструмент, как считает большинство. Вот с него и будем стартовать.
Самым популярным антиплагиатом является данный ресурс, по которому требуют делать проверку на идентичность текстов.
Основные его преимущества:
Несмотря на множество плюсов, стоит выделить и ряд недостатков:
Обычно проверка начинается с первого предложения, где происходит подсчет плагиата. Поэтому правки надо делать именно в начале. Только потом не следует что-то кардинально менять в документе, чтобы не сбить показатели. Желательно сохранить результат. Зачастую при проверке заказчиком выходит совсем иной показатель. Это совет от профессионалов.
Это самый востребовнный сервис у СЕО-специалистов (браузерная и десктоп-версия). В нем преимущественно проверяют тексты на тошноту и водность. Но, имеется опция антиплагиат, только сильно ограниченная по функционалу.
На площадке необходимо пройти регистрацию, иначе нельзя будет увидеть результат прогона. В ограниченном режиме можно запустить не более 5000 символов в сутки, а этого недостаточно для авторов с полной загрузкой. Поэтому придется купить платную подписку. Альтернативой является скачивание программы на ПК, которая предоставлена для Linux, macOS и Windows. Только такая версия не показывает на 100% достоверный результат, как онлайн-вариант.
В браузерном исполнении сервис предоставляет меньше опций, чем в десктопной. Для объемных текстов больше подойдет второй вариант. Онлайн-версия позволяет пропускать до 95 тыс. символов за один заход, десктоп-клиент – без ограничений (правда придется в ходе проверки расшифровывать капчи, что сильно напрягает).
Это достаточно хороший сервис по проверке уникальности контента, которым чаще всего пользуются копирайтеры. Без регистрации можно прогнать до 3000 килознаков без пробела, после – до 5000. Проверяет быстро, по сравнению с «Текст.ру», но «Адвего» работает шустрее. Если объем в день больше, то можно прикупить ПРО-пакеты на определенный период, по которым количество проверок увеличивается в разы.
Если по ТЗ надо добиться 100% уникальности по инфостатье, то это трудная задача. Сервис редко выдает полную оригинальность. Иногда подсвечивает отрывки из текста, которые в априори не могут быть неуникальными (например, знаки пунктуации).
Браузерное исполнение сервиса.
Если не регистрироваться на платформе, то можно в сутки прогонять не более трех текстов, объемом до 10000 килознков. Только у веб-мастеров этот антиплагиат не особо популярен. Ресурс довольно нестабилен в своих показателях – один и тот же текст может оценить по-разному. А в общем, сервис работает быстро. У него понятный интерфейс. Даже имеется опция сканирования сайтов на уникальность наполнения. Но, по сравнению с другими сервисами, он считается более слабым по принципу проверки.
Этот ресурс не особенно известный среди начинающих копирайтеров. Им в основном пользуются веб-мастера. Он подвергает сайты оценке с позиции их востребованности у пользователей, а также натуральности содержания (опора идет на закон Ципфа). Но, есть и много положительных моментов.
Согласно многочисленным отзывам пользователей, данный сервис не оправдал многих ожиданий. Он не выполняет свое прямое предназначение в должной мере. При проверке, не видит копипаст или выводит его отрывками, съедает целые абзацы. Так что о точности здесь можно не мечтать. Он подойдет, когда надо поверхностно пробежаться по тексту. Для более глубокой проверки лучше воспользоваться другими сервисами.
На платформе Copywritely можно проверить контент на свою неповторность либо сайт по его URL-идентификатору. Новичкам предоставляется 11 бесплатных проверок, каждая не более 500 символов, а также создание такого же количества ТЗ.
Кликнув по кнопке запуска, сразу же появляется табличка (как в «Текст.ру»). В процессе проверки, можно увидеть количество найденных грамматических неточностей, читабельность текста и степень заспамленности. Более точные показатели доступны только после регистрации.
На площадке нужна регистрация, поскольку бесплатно можно сделать только поверхностную проверку документа. Подписка стоит от 150 руб., которая дает пользователю расширенный функционал.
В модуле анализа наполненности сайта на уникальность происходит обнаружение отрывков текста, которые скопированы. Также указываются источники заимствования контента. В ходе проверки на спамность выявляются частота использования ключевиков. Для получения удобочитаемого текста, предназначен модуль проверки на читабельность. Здесь можно высчитать степень затуманенности по Ганнингу и Флэшу, увидеть части, которые желательно переписать.
Сайт BE1.RU не так известен, как предыдущие. В ТЗ редко встретишь требование проверять по нему. Он работает на базе алгоритмов Яндекса. Незарегистрированные посетители могут пропустить не более 1000 килознаков за один проход, после прохождения процедуры – до 10000.
С помощью Copyscape можно отыскать идентичные странички сайтов. Если кто-то решил воспользоваться вашей информацией, выложенной в Интернете, то он будет быстро изобличен. Сервис вполне приемлемый по производительности. Несколько проверок предоставляются бесплатно. Только полная информация по дублям открыта зарегистрированным пользователям.
Часто в ТЗ можно увидеть требование по использованию картинок в тексте, которые не имеют авторские права. Чтобы удостовериться, что выбранные изображения свободны, рекомендуется проверка на сайте TinEye.
Принцип проверки: берется картинка, копируется ее ссылка и вставляется в поисковую строку сайта-идентификатора. Система начинает поиск и выдает адреса ресурсов, где размещена это изображение.
Повысить уникальность текста можно путем переписки подсвеченных участков. Несколько полезных советов:
Не всегда удается быстро повысить оригинальность контента. Это особенно касается текстов на медицинские или юридические темы – добиться их стопроцентной оригинальности крайне проблематично, из-за включения статей и профессиональных терминов (их никак нельзя переиначить). Поэтому с низкой уникальностью остается согласиться.
Помимо рассмотренных антиплагиатов, существует немало других – платных. Согласно многочисленным отзывам на тематических площадках, все они не столь качественно исполняют свою задачу. Есть несколько критериев выбора ресурса для проверки:
Наличие хоть одного из перечисленных факторов, должны насторожить.