Задать вопрос

Рерайт текстов – что нужно об этом знать?

Сейчас фриланс стал практически единственным способом быстро заработать деньги. При этом многие выбирают его не в качестве постоянной работы, а как подработку в свободное от учебы время. Одним из интересных направлений среди удаленных профессий является рерайт текстов. Вам не нужно уметь создавать информационные статьи, контент для лендингов или интернет-магазинов. Достаточно освоить навыки перефразирования, а для этого вспомните, как вы в школе писатели изложения. Рерайт текста может показаться сложной задачей, особенно новичкам. Поэтому мы подготовили подробную инструкцию – что такое рерайтинг, в чем его главное отличие от копирайтинга, с чего начать развиваться в этом направлении. Также приведем несколько примеров разных приемов рерайтинга. 

рерайт текста онлайн

search w ПРОВЕРИТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ
arrow ПОВЫСИТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ

Специфика рерайтинга

Важным требованием к рерайту является уникальность готового контента. Именно эту задачу ставит перед исполнителем заказчик, которому срочно нужно переработать содержание главной страницы сайта под свои запросы (чтобы текстовые блоки были оригинальными). Если в интернет-магазине будет зафиксирован неуникальный контент, то площадка попадает в бан поисковых систем. То есть информация не будет отображаться, потенциальный покупатель не зайдет на сайт (снижение трафика, резкое падение прибыли компании).

Получается, что рерайт текста нужен для продвижения сайта через размещение уникального контента. Однако, как справиться с поставленной задачей? Какими знаниями и навыками следует обладать для хорошего рерайтинга? Освоить это мастерство не составит особого труда. Термин «рерайт» переводится с английского языка, как переписывание. Это лучшая характеристика работы рерайтера. Нужно уметь перефразировать отдельные слова и словосочетания, подбирать синонимы, удалять опечатки и следить за отсутствием грамматических, синтаксических, орфографических, смысловых ошибок в статье.   

Что означают термины «рерайт» и «рерайтинг»?

Для тех, кто только начинает свое знакомство с миром удаленной работы, термины рерайт, копирайт не значат практически ничего. Однако если вы когда-либо занимались маркетингом, продвижением компаний в социальных сетях или созданием сайтов, то вы знаете, какой ценностью обладает уникальный контент. Отвечая на вопрос: «Что такое рерайтинг?», можно кратко описать этот процесс, как переписывание текста с заменой слов и грамматических конструкций. Это определение не позволяет в должной степени понять специфику рерайта. От фрилансера требуется полностью переделать структуру статьи, сохранив смысл, цели автора. Некоторые также используют рерайт текста онлайн – с помощью специальных программ-синонимайзеров.

что значит рерайтинг

Рерайтинг – это переработка исходного материала для получения необходимого показателя уникальности. Готовая статья или ее фрагмент представляет собой рерайт. Таким образом, главным отличием рерайтинга от копирайтинга является то, что исполнитель передает исходный смысл своими словами, используя известные ему термины и возможности перефразирования (при рерайте). А копирайтер в свою очередь создает авторский текст, предварительно изучив материалы по выбранной теме, с учетом личного опыта. Навыками рерайтинга владеет каждый школьник, ведь на уроках русского языка мы пишем изложения. И уже в подростковом возрасте нам нужно соблюдать определенные правила и требования при написании текстов (в том числе изложений). Рерайтер также должен действовать, согласно ряду законов, чтобы клиент остался доволен выполненной работой.

Зачем и кому нужен рерайт?

Как уже было отмечено, сейчас в Интернете есть тысячи информационных площадок, сайтов и интернет-магазинов. Уникальный контент нужен для продвижения товаров, услуг брендов, для описания характеристик разной продукции. Преобразованные тексты актуальны по той причине, что они создаются быстро на основе старых данных, но являются уникальными (а значит их можно разместить на любой платформе). Автоматический рерайт с помощью программ-синонимайзеров не всегда является хорошей идеей. Для владельцев сайтов также важно качество готового материала. Контент должен быть интересным, оригинальным, грамотно написанным.

Некоторые считают рерайтинг формой «плагиата». С одной стороны, это так и есть. Однако даже с учетом этой особенности рерайт нужен при написании новостей. Как сделать заметку на сайте уникальной, если там повторяется большое количество материала из уже опубликованной новостной статьи? Нужно сделать рерайтинг. Есть авторы, которые занимаются исключительно созданием «новостного рерайта». Они пишут об актуальных событиях, стараясь максимально переработать исходный материал, чтобы достичь высокого процента уникальности. Также это направление удаленной работы помогает студентам сделать курсовую или диплом оригинальным (чтобы пройти проверку на антиплагиат, быть допущенным к защите выпускной квалификационной работы).

автоматический рерайтинг

Рерайт текста требуется для продвижения мобильных приложений, новых мессенджеров, брендов или категорий товаров компаний. Также уникальные статьи нужны с целью вписать ссылку на личный курс, страницу в социальной сети. Это вид маркетинга, который с каждым годом становится все более актуальной. Заказчики выбирают рерайтинг, а не копирайтинг, чтобы сэкономить. Таких случаев немало, и они весьма обоснованы. Платить за авторский контент не всегда целесообразно, ведь дешевле купить рерайт (стоимость за 1000 символов — от 5 до 50 рублей). Помимо этого, за перефразирование платят, когда нужно заполнение партнерских ресурсов (для дублирования информации с главного сайта).

Важно
Заказать рерайт статьи может, как представитель компании, разработчик сайта, так и студент, преподаватель, менеджер коммерческой организации. Это наиболее доступный способ создания уникального контента, наполнения сайта или сервиса интересной информацией. Минимальные затраты, экономия бюджета компании и быстрый результат. 

Основные виды рерайтинга

Если вы хотите зарабатывать на рерайте текстов, то сначала нужно научиться делать поверхностный рерайтинг. Это наиболее простой, понятный вид, который основан на замене слов, словосочетаний синонимами. В таких случаях некоторые заказчики самостоятельно используют специальные программы – для автоматической обработки документа. Однако чаще всего статья получается нечитабельной, с весьма странным сочетанием слов, словосочетаний. К другим видам рерайтинга принято относить:

  • Упрощенный – замена слов и словосочетаний синонимами, но с соблюдением общего смысла статьи (новички используют этот метод);
  • Образцовый – для переработки текста фрилансеры применяют сложные грамматические конструкции, умеют дополнить контент ключами, цитатами, высказываниями экспертов по теме (важно соблюдать правила грамматики, синтаксиса, лексики, а также достичь высокого показателя оригинальности);
  • Сверхглубокий – для такого перефразирования требуется предварительно изучить тему статьи или курсовой, дипломной работы, практически написать авторский текст, но на основе приведенных неуникальных фрагментов.

К отдельной категории относят так называемый SEO-рерайт. Он имеет схожие черты со сверхглубоким рерайтингом. Требуется полная переработка текста и добавление ключей (это слова, словосочетания для продвижения бренда в поисковых системах). Такой вид рерайта всегда востребован, поскольку с его помощью можно одновременно решить две задачи. Заказчик получает уникальный контент и инструмент для продвижения своих товаров или услуг. От рерайтера требуется знать правила добавления ключей, уметь ввести в статью рекламные слоганы, фрагменты с ярко выраженной коммерческой направленностью. Далее рассмотрим, сколько времени занимает рерайт и можно ли на этом заработать.

виды рерайта

Заработок рерайтера – о чем нужно знать?

Рерайт стоит меньше, чем копирайт. Это обусловлено тем, что на написание авторской статьи нужно затратить больше сил, знаний, навыков. Начальная ставка рерайтинга простого текста – 15-25 рублей. Однако доход с перефразирования текстов может быть выше, если вы сможете освоить разные виды (в особенности SEO-рерайт). Чтобы увеличить заработок, фрилансер должен учесть эти требования:

  1. Создание уникального, грамотного, интересного контента. Научитесь писать без грамматических, орфографических, синтаксических ошибок. Помните о лексических правилах, используйте словари синонимов. Советуем работать с программой «Орфограммка», которая выделит все ошибки, и вы сможете быстро их исправить (чтобы сдать статью по ТЗ).
  2. Рерайтер должен быть пунктуальным и ответственным (старайтесь сдавать заказы раньше, указанного срока). Научитесь доводить любое дело до конца, а также никогда не подводите заказчика. Если возникли сложности с выполнением работы, лучше заранее уведомить об этом посредника или сообщить клиенту напрямую.
  3. Рерайтер должен быть внимательным. Не делайте акцент на написании текста с уникальностью 95-100%. Этот аспект, конечно, играет важную роль. Однако нужно, чтобы готовый контент был грамотно написанным, читабельным, интересным. Качество намного важнее скорости, а иногда и оригинальности.

Помимо этого, есть некоторые требования к материалу после рерайтинга. Первое, о чем стоит помнить, это отсутствие домысла автора. Не нужно писать «воду», чтобы разбавить текст и сделать его уникальным. К этому приему прибегают многие начинающие рерайтеры, однако не надо делать его ключевым в вашей работе. Контент должен оставаться интересным, а для этого требуется использовать понятные грамматические и синтаксические конструкции, выбирать подходящие термины с учетом темы работы. Откажитесь от высказывания собственного мнения, положительных или отрицательных комментарий. Сконцентрируйтесь на выполнение ТЗ к заказу.

Важно
При рерайтинге любого документа важно отсутствие в готовой статье фактических ошибок. Пишите с добавлением заголовков, подзаголовков, с использованием простых грамматических конструкций, нумерованных, маркированных списков. Многие заказчики требуют от исполнителей 100% уникальности, однако это практически невозможно. Оптимальным считается показатель от 85 до 95%. Наличие большого количества юридических, медицинских терминов может снизить уровень оригинальности. По этой причине стоит ориентироваться на качество контента, а не на 100% уникальность. Учитывая эти правила, вы легко научитесь делать рерайтинг. Сможете начать зарабатывать на удаленной работе.

заработок на рерайтинге

Список инструментов рерайтера

Среди наиболее простых приемов рерайтинга стоит выделить следующие инструменты:

  • Замена слов в исходном материале на синонимы (учтите, что опытные рерайтеры не советуют использовать программы-синонимайзеры, но можно найти подходящий термин в онлайн-словаре, вставить его в нужный фрагмент);
  • Перевод прямой речи в косвенную (при перефразировании не стоит использовать цитаты, поскольку это снижает оригинальность);
  • Перефразирование текста таким образом, чтобы произошла замена существительного глаголом, и наоборот (не водить, а вождение, не работать, а работа);
  • Изменение грамматических конструкций, структуры предложения (можно разбить предложения на несколько частей, дополнить их описательными фрагментами и синонимами, перечитать получившийся фрагмент);
  • Переписать числа словами (также можно заменить прописанные числовые значения цифрами, что позволит повысить уникальность содержания документа.
Важно
Опытные фрилансеры советуют использовать в тексте короткие причастные и деепричастные обороты. Такие конструкции делают контент более насыщенным, интересным, привлекательным для читателя.

Инструкция для новичка – как выполнить рерайтинг?

Если вы хотите научиться делать рерайт, то недостаточно изучить специфику этого направления и знать основные приемы. Главное – это практика. Чем больше раз вы выполните перефразирование текста, тем лучше у вас будет это получаться в дальнейшем. Приведем поэтапную инструкцию:

  1. Прочтите внимательно техническое задание к заказу, изучите все требования;
  2. Приступая к работе, обязательно несколько раз прочитайте исходный материал (выделите основные мысли, расставьте акценты, а если возникли сложности с пониманием лексического значения словосочетаний – откройте словарь;
  3. Напишите текст, проверьте свою работу. Это наиболее сложный этап, так как предстоит переписать контент. Вы можете составить подробный план или постепенно описать каждый пункт. Еще один вариант – делать все интуитивно, подбирая синонимы и стараясь максимально точно передать смысл исходного текста.
  4. Проверка, перепроверка. После написания текста перечитайте всю статью, оцените качество и уникальность работы. Можно использовать специальные программы для проверки на наличие орфографических, грамматических и иных ошибок;
  5. Проверьте содержание документа на уникальность в системе антиплагиата. Обратите внимание, что процент оригинальности контента может различаться на разных сервисах.
Если при первом написании текста вам не удалось добиться нужного показателя уникальности, то просмотрите неоригинальные фрагменты и исправьте, применив простой прием рерайтинга (замену слов на синонимы). Последним этапом является вычитка текста. Уберите все опечатки, ошибки, нелогичные грамматические и лексические конструкции. Рерайт текста не требует особых знаний, навыков, умений. Справиться с этой задачей может даже школьник. Важно соблюдать простые правила, а также стараться передать исходный смысл своими словами.
Сегодня 11 студентов повысили уникальность своих работ. А всего — 502931 студент