Сейчас фриланс стал практически единственным способом быстро заработать деньги. При этом многие выбирают его не в качестве постоянной работы, а как подработку в свободное от учебы время. Одним из интересных направлений среди удаленных профессий является рерайт текстов. Вам не нужно уметь создавать информационные статьи, контент для лендингов или интернет-магазинов. Достаточно освоить навыки перефразирования, а для этого вспомните, как вы в школе писатели изложения. Рерайт текста может показаться сложной задачей, особенно новичкам. Поэтому мы подготовили подробную инструкцию – что такое рерайтинг, в чем его главное отличие от копирайтинга, с чего начать развиваться в этом направлении. Также приведем несколько примеров разных приемов рерайтинга.
Важным требованием к рерайту является уникальность готового контента. Именно эту задачу ставит перед исполнителем заказчик, которому срочно нужно переработать содержание главной страницы сайта под свои запросы (чтобы текстовые блоки были оригинальными). Если в интернет-магазине будет зафиксирован неуникальный контент, то площадка попадает в бан поисковых систем. То есть информация не будет отображаться, потенциальный покупатель не зайдет на сайт (снижение трафика, резкое падение прибыли компании).
Для тех, кто только начинает свое знакомство с миром удаленной работы, термины рерайт, копирайт не значат практически ничего. Однако если вы когда-либо занимались маркетингом, продвижением компаний в социальных сетях или созданием сайтов, то вы знаете, какой ценностью обладает уникальный контент. Отвечая на вопрос: «Что такое рерайтинг?», можно кратко описать этот процесс, как переписывание текста с заменой слов и грамматических конструкций. Это определение не позволяет в должной степени понять специфику рерайта. От фрилансера требуется полностью переделать структуру статьи, сохранив смысл, цели автора. Некоторые также используют рерайт текста онлайн – с помощью специальных программ-синонимайзеров.
Рерайтинг – это переработка исходного материала для получения необходимого показателя уникальности. Готовая статья или ее фрагмент представляет собой рерайт. Таким образом, главным отличием рерайтинга от копирайтинга является то, что исполнитель передает исходный смысл своими словами, используя известные ему термины и возможности перефразирования (при рерайте). А копирайтер в свою очередь создает авторский текст, предварительно изучив материалы по выбранной теме, с учетом личного опыта. Навыками рерайтинга владеет каждый школьник, ведь на уроках русского языка мы пишем изложения. И уже в подростковом возрасте нам нужно соблюдать определенные правила и требования при написании текстов (в том числе изложений). Рерайтер также должен действовать, согласно ряду законов, чтобы клиент остался доволен выполненной работой.
Как уже было отмечено, сейчас в Интернете есть тысячи информационных площадок, сайтов и интернет-магазинов. Уникальный контент нужен для продвижения товаров, услуг брендов, для описания характеристик разной продукции. Преобразованные тексты актуальны по той причине, что они создаются быстро на основе старых данных, но являются уникальными (а значит их можно разместить на любой платформе). Автоматический рерайт с помощью программ-синонимайзеров не всегда является хорошей идеей. Для владельцев сайтов также важно качество готового материала. Контент должен быть интересным, оригинальным, грамотно написанным.
Рерайт текста требуется для продвижения мобильных приложений, новых мессенджеров, брендов или категорий товаров компаний. Также уникальные статьи нужны с целью вписать ссылку на личный курс, страницу в социальной сети. Это вид маркетинга, который с каждым годом становится все более актуальной. Заказчики выбирают рерайтинг, а не копирайтинг, чтобы сэкономить. Таких случаев немало, и они весьма обоснованы. Платить за авторский контент не всегда целесообразно, ведь дешевле купить рерайт (стоимость за 1000 символов — от 5 до 50 рублей). Помимо этого, за перефразирование платят, когда нужно заполнение партнерских ресурсов (для дублирования информации с главного сайта).
Если вы хотите зарабатывать на рерайте текстов, то сначала нужно научиться делать поверхностный рерайтинг. Это наиболее простой, понятный вид, который основан на замене слов, словосочетаний синонимами. В таких случаях некоторые заказчики самостоятельно используют специальные программы – для автоматической обработки документа. Однако чаще всего статья получается нечитабельной, с весьма странным сочетанием слов, словосочетаний. К другим видам рерайтинга принято относить:
К отдельной категории относят так называемый SEO-рерайт. Он имеет схожие черты со сверхглубоким рерайтингом. Требуется полная переработка текста и добавление ключей (это слова, словосочетания для продвижения бренда в поисковых системах). Такой вид рерайта всегда востребован, поскольку с его помощью можно одновременно решить две задачи. Заказчик получает уникальный контент и инструмент для продвижения своих товаров или услуг. От рерайтера требуется знать правила добавления ключей, уметь ввести в статью рекламные слоганы, фрагменты с ярко выраженной коммерческой направленностью. Далее рассмотрим, сколько времени занимает рерайт и можно ли на этом заработать.
Рерайт стоит меньше, чем копирайт. Это обусловлено тем, что на написание авторской статьи нужно затратить больше сил, знаний, навыков. Начальная ставка рерайтинга простого текста – 15-25 рублей. Однако доход с перефразирования текстов может быть выше, если вы сможете освоить разные виды (в особенности SEO-рерайт). Чтобы увеличить заработок, фрилансер должен учесть эти требования:
Помимо этого, есть некоторые требования к материалу после рерайтинга. Первое, о чем стоит помнить, это отсутствие домысла автора. Не нужно писать «воду», чтобы разбавить текст и сделать его уникальным. К этому приему прибегают многие начинающие рерайтеры, однако не надо делать его ключевым в вашей работе. Контент должен оставаться интересным, а для этого требуется использовать понятные грамматические и синтаксические конструкции, выбирать подходящие термины с учетом темы работы. Откажитесь от высказывания собственного мнения, положительных или отрицательных комментарий. Сконцентрируйтесь на выполнение ТЗ к заказу.
Среди наиболее простых приемов рерайтинга стоит выделить следующие инструменты:
Если вы хотите научиться делать рерайт, то недостаточно изучить специфику этого направления и знать основные приемы. Главное – это практика. Чем больше раз вы выполните перефразирование текста, тем лучше у вас будет это получаться в дальнейшем. Приведем поэтапную инструкцию: